Луганская
Республиканская
Универсальная
Научная
Библиотека им. М.Горького

Подробнее

Правовая

Информация

Подробнее

Противодействие

Экстремизму

Подробнее

Совместные проекты

Конкурсы

Подробнее

Конкурс

«По следам Горького»

Подробнее

Библиотека как бренд. Продвижение библиотеки в социальных сетях. Методические советы

Реклама занимает в жизни современного человека важное место. Она проникла, практически, во все сферы деятельности людей. Чем выше развитие общества, тем активнее используется реклама.

І. БИБЛИОТЕЧНАЯ РЕКЛАМА И БРЕНДИНГ БИБЛИОТЕК

1.1. ПОНЯТИЕ О БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЕ

В соответствии с законом Луганской Народной Республики «О рекламе» закреплены следующие определения:

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная деятельность – деятельность юридических лиц или физических лиц – предпринимателей по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и / или оказанию услуг по ее размещению (распространению). [4]

Рекламная деятельность библиотеки – это разработка внешней и внутренней рекламы, которая позволяет решить различные задачи, стоящие перед коллективом библиотеки, например, проинформировать читателей о предстоящем мероприятии.

Библиотечная реклама должна давать сведения о потребительских свойствах ресурсов и услуг библиотеки, их адресности, предназначении, спросе на нее, на ресурсы, собственную продукцию и услуги. Цель библиотечной рекламы – оповещение потенциальных потребителей о библиотечно-информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. Необходимо заинтересовать их и побудить отдать предпочтение тому или иному «товару» из числа аналогичных информационных ресурсов продуктов и услуг. [7]

Требования, предъявляемые к рекламе библиотеки:

Требования к рекламе определяются, в частности, тем, что она выступает одним из самых действенных инструментов маркетинга уже на начальном этапе, исследуя ожидание и предпочтения населения. Методы их изучения, формулировки запросов и т.п. выбирают таким образом, чтобы они служили рекламе библиотеки. Ведь известно, что значительная часть населения рассматривает публичную библиотеку лишь как место, где можно получить нужную книгу или связанную с ней информацию.

Важное условие удачной рекламы – правильно определить целевую аудиторию, найти своего пользователя библиотечно-информационных ресурсов и услуг, в простой и доступной форме донести образ данного учреждения, с его ресурсами, продукцией и услугами до читателей, показать его преимущества, подвести к мысли о необходимости обращения именно туда по различным социально-значимым критериям. [9]

1.2. ВИДЫ БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЫ

По критерию объекта:

  • Ресурсная – реклама библиотечно-информационных ресурсов;
  • производственная – реклама результатов библиотечной деятельности;
  • сервисная – реклама библиотечных услуг.

По характеру рекламной информации:

  • фактографическая, т.е. содержащая факты из истории и деятельности библиотек, сведения о библиотечно-информационных учреждениях, их ресурсах, персонале, акциях, мероприятиях т.д.
  • библиографическая реклама – один из инструментов продвижения к пользователю всевозможных фиксированных текстов; презентации документов и их коллекций.

Виды библиотечно-библиографической рекламы по признаку преобладающих задач:

  • информационная, т.е. используемая для информирования потребителей о новых продуктах;
  • побудительная (увещевательная)– используемая для создания у целевых потребителей выборочного спроса на какой-либо библиотечный продукт, формирования спроса на ресурсы, товары, услуги;
  • сравнительная – осуществляет прямое или косвенное сравнение рекламируемых продуктов с аналогичными по содержанию и назначению;
  • подкрепляющая (библиотечно-библиографическая) – даёт потребителям повторную информацию о существующих услугах

По средствам передачи рекламных сообщений различается: печатная; электронная; наружная.

По критерию открытости:

  • явная – привлекает визуально;
  • скрытая – реклама, которую нельзя потрогать, но можно почувствовать: дни библиотек, фестивали, конкурсы, литературные вечера и т.п.; искренняя улыбка и грамотная консультация специалиста – тоже в какой-то степени реклама.

По каналам распространения выделяют:

  • прямую (адресную) почтовую рекламу,
  • газетно-журнальную,
  • радиорекламу,
  • кино-, теле-, видеорекламу,
  • рекламу в компьютерных сетях.

По средствам использования:

  • наружная (визуальная): щиты, вывески, витрины, стрелки-указатели, движущиеся носители;
  • стационарная реклама, которая представляет собой размещение рекламных материалов вне стен библиотеки на неподвижных носителях;
  • транспортная реклама, представляющая потребителям надписи, наклейки и плакаты на наружных поверхностях транспорта;
  • внутренняя – совокупность средств, помогающих посетителю ориентироваться в библиотечном пространстве: объявления, плакаты, схемы, оформление библиотечного интерьера.

Ведущая роль во внутренней рекламе принадлежит оформлению библиотечного интерьера. Дизайн интерьера позволяет создать свой лаконичный, строгий и неповторимый образ любимой библиотеки, где можно найти нужную книгу или журнал, прочитать интересную книгу, познакомиться с научными статьями на интересующую тему.

Сфера применения дизайна в библиотеке чрезвычайно широка: оформление рекламно-информационных плакатов, выставок и мероприятий, выпускаемой печатной продукции, компьютерная дизайн-графика.

По функциональному назначению:

  • деловая документация: бланки, конверты, визитки и т.д.;
  • сувенирная: ручки, папки, календари и т.д. с символикой.

В арсенале библиотеки печатная реклама занимает почетное место. По ней посетители судят об этапах развития библиотеки, традициях и возможностях их творчества. Преимущества таких материалов – возможность использования в течение длительного времени. Средства печатной рекламы: листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, пресс-релизы.

Буклет нередко выполняет функцию путеводителя по библиотеке, информируя посетителей о ресурсах и услугах библиотеки. Он может быть посвящён проводимым научно-практическим конференциям, круглым столам, памятным и знаменательным датам, отражать краеведческий материал.

Листовки – один из самых популярных типов печатной продукции. Как правило, это одно или двустороннее малоформатное издание без сгиба. Их достоинство – относительная дешевизна и возможность использования в разнообразных целях.

Плакат – издание без сгибов, при этом многокрасочное, рассчитанное на привлечение внимания с относительно большого расстояния.

Афиша рассчитана на привлечение непроизвольного внимания. То, что запоминается непроизвольно, легче удерживается в памяти. Афиша располагает достаточно большим пространством. Она оказывает многократное воздействие. Одно из важнейших требований к афише – не перезагружать ее текстом и изобразительными средствами. В афишах шрифтом или цветом выделяют отдельный элемент текста. Выбор шрифта, размера букв, афиши в целом, зависит от места ее размещения – вблизи библиотеки, в просторном вестибюле или в небольшом холле, узком коридоре. Следует принять во внимание уровень освещения помещения.

Пригласительные билеты на массовые программы, рекомендательные списки литературы, абонементы на посещение литературных, музыкальных салонов, клубов вручают посетителям, раскладывают среди книг в фонде, у каталогов, дарят читателям.

Универсальные и специальные библиотеки выпускают проспекты – это многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстрированное издание. По содержанию и оформлению проспект мало чем отличается от буклета, хотя по форме напоминает книжку, и материал в нем скомпонован в небольшие главы, разделы.

Каталог – по форме проспект, но отличается по содержанию, в него входят только основные сведения о каждом типе, виде, образце предлагаемой продукции или услуге.

Бродсайт – листовой рекламный материал большого формата, складывается и рассылается по почте без конверта.

Вывески на дверях библиотеки и световые табло также являются своеобразной формой рекламы библиотечной деятельности и отражают актуальную информацию о режиме работы библиотеки, ее ресурсах и проводимых в ее стенах мероприятий.

Почтовые интернет-рассылки. В них можно включать рекламные тексты о продуктах и услугах, планах работы, ключевых событиях библиотеки. В этом случае, рассылка превращается в инновационный продукт библиотечной практики в области рекламы. Среди основных требований рассылки – обязательность, лаконичность, регулярность выхода и добровольность подписки.

Реклама в СМИ/печатных изданиях должна быть краткой, динамичной, яркой. Если это видеоролик, то он должен в первую очередь быть динамичным и ни в коем случае не долгим, если реклама размещена на радио – она должна быть музыкально оформлена, в печатных изданиях – размещаться на первых полосах, быть яркой и художественно оформленной.

К средствам визуальной рекламы относятся презентации.

Стендовые презентации – это ещё одна из форм рекламы, которая представляет собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других элементов, а также отчётной документации библиотек за определённый период, размещаемых на плоской вертикальной поверхности.

Электронная презентация – одна из форм рекламы, которая представляет собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других элементов, а также отчётной документации библиотек за определённый период, изготовленная в электронном варианте на машиночитаемых носителях.

Продвижение книги и чтения с использованием средств визуальной культуры все более уверенно входит в практику работы библиотек. Понятие «медиареклама» употребляется как обобщающее, объединяющее радио-, теле-, интернет-рекламу.

Библиорадиореклама – реклама по радио библиотечных ресурсов, продукции и услуг. Преимущества библиорадиорекламы: распространенность, популярность у населения, воздействие на неограниченно большие аудитории, мгновенность доведения до слушателей, возможность, в случае необходимости, вносить изменения в текст, относительная дешевизна и т.д.

Нужно обязательно выделить передаваемую информацию среди потока аналогичной. Это значит, что ее начало должно быть неординарным с точки зрения звукового или текстового решения.

Наиболее распространенные формы радиорекламы: оперативные тексты о деятельности библиотек в программе новостей, объявления, информационные выпуски, репортажи, интервью, беседы, и т.д.

Наиболее часто используемые жанры радио- и телерекламы – объявления, библиографические сообщения, интервью, репортажи с места события, очерки.

Ведущая роль в рекламе на радио принадлежит текстовому материалу. Рекламный текст обычно подготавливают сами библиотекари. Объявление в оптимальном варианте предельно лаконично, занимает 15-30 секунд. Лучше выбирать простые предложения и, по возможности, выразительные слова, сохраняя прямой их порядок.

Средства экранной рекламы многообразны. Это кино- и видеофильмы, видеоклипы для демонстрации по телевидению.

Видеореклама – обобщающее понятие для телевизионной, кино-, видео-, слайд- и прочей рекламы. Ее главная специфика – передача рекламной информации, сочетающей изображение, звук, тексты и движение с помощью современной воспроизводящей техники.

Видеореклама или экранная реклама стала постоянной принадлежностью современной жизни. Существует несколько разновидностей видеороликов кратких фильмов рекламного характера.

«Книжные и журнально-газетные» видеоролики, продолжительностью до 1 минуты, предназначены для проката по телевидению и рекламируют разнообразные печатные издания.

Рекламные видеоролики библиотечно-информационной продукции, продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначены для проката на выставках, переговорах, презентациях. Реклама этой группы в большей степени информационная, но в ней обязательно присутствует и эмоциональная, интерпретационная составляющая.

Формы и стилистические приемы рекламных библиотечных видеофильмов многообразны. Иногда в рекламный клип включают элементы мультипликации, кино- и видеосюжеты, которые помогают аудитории лучше запомнить основные идеи рекламы.

Телевизионная реклама – вид электронной рекламы, размещенной на телевидении, сочетающей изображение, цвет, звук и движение. Оказывает значительно большее воздействие на целевую аудиторию, чем другие виды рекламы. К преимуществам телерекламы относятся: широкий охват целевой аудитории, высокая частотность воздействия, возможность неограниченного повторения сообщений, систематичность и системность, личностная ориентированность, возможность точного контроля за временем выхода рекламных передач в эфир, записи рекламных сообщений на видеомагнитофон для последующего многократного использования, актуальность.

Формы и жанры телерекламы: интеллектуальные, литературные, книжные телеигры, конкурсы, соревнования, документальные фильмы о библиотеках и их читателях, мультфильмы, баннеры – прямоугольные пространства, появляющиеся на экране телевизора и несущие некие рекламные сообщения, чаще всего не связанные с тематикой телепередачи и т.д.

1.3. БРЕНДИНГ БИБЛИОТЕК

Под брендингом понимают маркетинговую деятельность «посозданию долгосрочного предпочтения товару организации», то естьсоздание системы ценностей вокруг товара. На сегодняшний день брендинг библиотек большинством авторов признается неокончательно сформированным. Прежде всего, причина этого кроется в том, что как такового товараубиблиотеки нет, а те услуги, которые она предлагает, в нашем обществе досих пор воспринимаются очень эфемерно. И чаще всего под брендингом библиотек понимают коммуникационные практики, направленныенапродвижение библиотеки как таковой, а не продвижение отдельной услугиили бренда. Чаще всего брендинг затрагивает продвижение услуг Центровправовой информации, курсов компьютерной грамотности дляпенсионеров и др.

Брендинг в библиотеке включает:

  • проектирование и моделирование желательного бренда в определенной сфере библиотечно-информационной деятельности;
  • определение средств управления брендом, включая изготовление источников библиографической информации, рекламы, РR;
  • формирование фирменного стиля, имиджа библиотеки;
  • систематические мероприятия по формированию бренда (рекламные кампании, использование фирменных знаков, логотипов и пр.);
  • подведение итогов различных этапов брендинга, изучение успешности рекламных кампаний;
  • непрерывное поддержание бренда библиотеки на информационном рынке.

Известными брендами в библиотечно-информационной сфере являются, например, РГБ, РНБ, ГПНТБ, БАН, БЕН РАН, ГПИБ, ВИНИТИ РАН, ИНИОН РАН и др.

Так, Российская государственная библиотека – несомненный бренд как создатель и издатель национальной библиографии, сводных каталогов русской книги, научно-вспомогательных библиографических указателей мемуаров, популярных библиографических энциклопедий, коллективных монографий, подытоживающих развитие российского библиотековедения XX в. и т. д.

ГПНТБ России – крупнейшая научно-техническая библиотека страны, что,несомненно, является брендом.

SMART-библиотека имени Анны Ахматовой (г. Москва). Первая городская смарт-библиотека для посетителей всех возрастов. В ней есть коворкинг с доступом к интернету, книгами и гаджетами, многофункциональный зал-трансформер для проведения разнообразных мероприятий (от обычных лекций до спектаклей или хакатона), студия производства видеоконтента, где профессионалы научат монтировать видеоролики и создавать свои онлайн-курсы.

ІІ. ПРОДВИЖЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

В интернете на сегодняшний день насчитывается более 300 социальных сетей. Чтобы успешно продвигать библиотеки, необходимо понимать, какие именно люди сосредоточены на конкретном ресурсе. Это поможет определить, какие соцсети приоритетны для библиотеки.

Facebook на сегодняшний день является платформой номер один. Facebook сообщает о 2,4 миллиарда активных пользователей в месяц и 1,6 миллиарда активных пользователей в день Средний возраст посетителей – 25-50 лет, пользователи – наиболее продвинутая в профессиональном плане часть населения. Это индивидуальные предприниматели, IT-специалисты, творческие работники, дизайнеры, рекламщики. Несмотря на кажущуюся серьезность статистического пользователя, многим из них не чужды тесты, флеш-игры и прочие развлечения, которыми соцсети пользуются для завоевания популярности.
YouTube ежемесячно посещает более 1,9 миллиарда человек и 149 миллионов заходят в YouTube ежедневно.
Instagram – приложение для обмена фотографиями и видео, принадлежащее Facebook, продолжает расширять свою пользовательскую базу: 1 миллиард человек использует Instagram каждый месяц и ежедневно – более 600 миллионов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БИБЛИОТЕК С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОХОСТИНГА YOUTUBE

Перед тем, как начать свое продвижение в социальных медиа, необходимо решить, где же необходимо действовать. Без сомнения, сегодня все слышали про YouTube – видеохостинг, позволяющий пользователям делиться своими видеозаписями в сети, делать их общедоступными, предоставляющий услуги хранения, доставки и показа видео. [2]

Возможности видеохостинга YouTube для библиотек

Видеохостинг YouTube, принадлежащий компании Google, занимает почетное место по популярности, его ежемесячно посещают более одного миллиарда человек. В настоящее время он эффективно используется многими учреждениями для продвижения своих услуг, в том числе библиотеками. Для библиотечного учреждения свой видеоканал на YouTube выполняет функции:

  • дополнительного источника привлечения новых пользователей и их мотивирование к чтению;
  • инструмента для самопрезентации библиотек, информирования пользователей об услугах, библиотечных проектах и мероприятиях,вовлечения в событийную активность библиотек;
  • канала увеличения виртуальных посещений, переходов из социальных медиа на официальный сайт;
  • площадки для неформальной коммуникации с реальными и потенциальными пользователями, отработки элементов для обратной связи;
  • удобного сервиса для публикации видео, ведения трансляций с мероприятий.

Весь этот функциональный ряд направлен на то, чтобы люди знали, что такое современная библиотека. И чтобы им это объяснить, расширить границы библиотеки, выйти за пределы ее физической сущности, необходимо активно коммуницировать в интернет-пространстве.

Коммуникации в Сети занимают огромное количество библиотечного времени и требуют определённой квалификации: необходимо уметь грамотно писать, выстраивать связи, создавать презентации и видеоролики,инициировать и поддерживать темы, отвечать на запросы.

Видеохостинг YouTube подходит библиотекам, которые хотели бы разместить в сети свой видеоахрив, подкасты и презентации. Контент,размещенный в YouTube, можно встраивать в публикации на сторонних веб-сайтах и в других социальных сетях. Платформа YouTube рекомендует учитывать следующие требования к контенту:

  • Видео должно иметь хорошее качество. Современный негласный стандарт платформы: 720-1080 пикселей. Не рекомендуется публиковать фрагменты с «пересветами», пикселизацией и другими артефактами, если они неявляются эстетическим элементом ролика или частью авторского замысла.
  • Низкое качество звука, присутствие посторонних шумов и неразборчивая речь также негативно сказываются на просмотрах видео.Такие ролики платформа, вероятно, не станет активно продвигать и рекомендовать.
  • Описание видеоролика не должно содержать произвольных текстов, спама, не относящихся к видео ссылок. Недопустим и «кликбейт».

Для общедоступных публичных библиотек важнейшая функция – предоставление широкого доступа к текстам и другим информационным ресурсам, то есть прямое и непосредственное участие в просвещении общества и его гуманитарном развитии. Чем чаще пользователь будет видеть интересную информацию о фондах библиотек, библиотечных событиях, конкурсах, презентациях и других мероприятиях, образовательную и познавательную информацию, рекламу книг, тем больше вероятность того,что у него появится желание посетить библиотеку.

Так, например, на YouTube-канале ЛРУНБ им. М. Горького за 6 месяцев 20201 года опубликовано 52 видеоролика, общее количество просмотров которых превышает 2300 раз. На YouTube канале Горьковки публикуются видеообзоры литературы, буктрейлеры, видеоконцерты и т.д.

До появления глобальной сети, выбирая произведения для чтения, мы полагались на мнение друзей, близких, библиотекарей. Сегодня появилась возможность с помощью видеороликов, буктрейлеров рекламировать интересные книги на YouTube. Помочь подобрать книгу по душе – необходимый атрибут страниц библиотек в социальных медиа.

Появление актов, носящих нормативный или рекомендательный характер – важный шаг в решении проблем, связанных с деятельностью библиотек в социальных медиа. Как правило, ответственность перед коллегами и пользователями за создание и ведение групп и страниц в социальных медиа берут на себя руководители библиотек, несмотря на то, что наполнением контента занимаются библиотечные специалисты, имеющие разные должности и квалификацию.

В статье Н.М. Свергуновой «Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде», опубликованной в журнале «Научные и технические библиотеки», в №5 за 2016 год, с. 52 – 58 ставится проблема необходимости разработки документов, регламентирующих работу библиотеки в социальных сетях. Рассмотрены вопросы целесообразности и эффективности деятельности библиотек в блогосфере и социальных сетях. [8]

Сотрудники научно-методического отдела Челябинской ОУНБ в 2018 г. составили методическое пособие «Перечень документов, регламентирующих деятельность ЦБС». Во втором разделе данного пособия, который называется «Внутрибиблиотечные регламентирующие документы», есть пример «Положения об организации деятельности муниципальной библиотеки в социальных медиа».

Зачастую работа ведется методом проб и ошибок, решения принимаются по наитию или на основе опыта других библиотек. В связи с этим крайне необходимо разработать документы, содержащие ответы на многие вопросы, среди которых:

  • какие документы должны регламентировать деятельность библиотеки в соцмедиа на разных уровнях;
  • какие цели должна преследовать библиотека;
  • каким должен быть контент и как часто должна обновляться информация;
  • каким должен быть уровень квалификации сотрудников, ведущих блоги и страницы в социальных сетях;
  • как осуществлять планирование деятельности этих сотрудников (в количественном и временном отношении);
  • каковы критерии оценки эффективности проводимой работы. [2]

Пошаговый план увеличения просмотров на YouTube:

  • Выкладывайте видео регулярно, без длительных перерывов. (1 видео в неделю / видео каждый день или свой вариант).
  • Перед загрузкой дайте файлу видео понятное название с ключевым словом.
  • Назовите само видео на YouTube заголовком с призывом (Смотри/Узнай и т.п.) и с ключевым словом.
  • Составьте описание, о чём ваше видео, используя ключевые слова (хотя бы на 300 символов).
  • Добавьте под текстом описания ссылки на другие видео с вашего канала (перед ссылкой напишите кратко, о чем будет видео, например,название ролика).
  • Добавьте теги видео в специальную область. Теги видео – это ключевые слова. Нельзя писать теги, которые не относятся к теме видео.
  • Разместите видео в подходящий плейлист (или несколько). Название плейлиста также должно быть с ключевым словом.
  • Добавляйте на видео подсказки и конечные заставки.
  • Добавьте обложку на видео. Не нужно использовать кадр из видео, лучше создайте узнаваемый дизайн для всех своих видео.
  • Добавьте субтитры на видео (можно заказать на фрилансе). Сначала на языке видео, а затем можно заказать и перевод на другие языки.
  • После размещения видео напишите первый комментарий от лица канала и закрепите его. В комментарии можно задать вопрос зрителям или написать призыв, чтобы они сами задавали вопросы. [2]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни большинство людей, которые раньше ходили в библиотеку, ищут всё, что им нужно в Интернете. И это не удивительно – ведь сеть Интернет позволяет получить необходимую, и что важно, новую, оперативную информацию, не выходя из дома.

В сложившейся ситуации библиотекам важно найти новые пути к читателю. И в этом нелёгком деле сайты и социальные сети – лучшие помощники.

Конечно, быстрого прироста новых читателей продвижение в социальных медиа не дает. Но эта работа является важной частью маркетинговой коммуникации, которая позволяет мгновенно обратиться ко всей целевой аудитории, выявить ее потребности, своевременно анонсировать новые услуги и программы, обеспечить обратную связь.

Активность библиотек в виртуальной среде способствует появлению новых партнерских связей, организации сетевых проектов, обмену опытом с коллегами. Системная и профессиональная работа в сети позволит даже самой небольшой библиотеке стать для людей видимой и значимой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бенюх А.Х. Рекламная деятельность библиотеки: реферат [Электронный ресурс] / А.Х. Бенюх. – СПб, 2017. – Режим доступа:https://nauchkor.ru/pubs/reklamnaya-deyatelnost-biblioteki-58f39fd55f1be72b24e21398

2 Инновации в современной библиотеке: социальные сети и мультимедийные технологии / Краснодарская краеваяуниверсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, научно-методический отдел; сост. А.З. Позин. – Краснодар, 2020. – 83 с. http://clrf.nlr.ru/tmpfiles/3D99A768-DA14-41E1-8274-2EE2821BA7D9.pdf

3. Лоневская Л. Реклама и имидж[Электронный ресурс] /Л. Лоневская// Просто библиоблог: блог – Режим доступа: https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/2012/08/blog-post_14.html

4. О Рекламе: закон Луганской Народной Республики от 04 апр. 2017 г.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/4429/

5. Презентуем себя: реклама библиотеки [Электронный ресурс] // Миколаївська обласна бібліотека для юнацтва. – Миколаїв, 2014. – Режим доступа: http://unbib.mk.ua/index.php/2009-06-11-15-23-30/63-2010-11-04-18-43-58/1061-2014-04-09-07-23-46.pdf

6. Продвижение библиотечных ресурсов и услуг посредством социальной рекламы: методические рекомендации[Электронный ресурс] / ГБУК «Крымскаяреспубликанская библиотека для молодежи»; сост. Е.М. Ткаченко. – Симферополь, 2016. – Режим доступа:http://krbm.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0.pdf

7. Реклама библиотеки: понятие, классификация, принципы[Электронный ресурс] / сост. А. К. Яценко, Н. В. Иванова// Межпоселенческая библиотека имени Михаила Александровича Ульянова: сайт. – 2019. – Режим доступа: http://ulyanovbib.blogspot.com/2019/04/blog-post.html

8. Свергунова Н.М. Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде[Электронный ресурс] / Н.М. Свергунова // Научные и технические библиотеки. – 2016. – №5. – С. 52-58. – Режим доступа:https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/53/54

9. Смолякова О.Н. Реклама библиотеки: взгляд в будущее:курсовая работа[Электронный ресурс] / О.Н. Смолякова; Алтайская государственная академия культуры и искусств // Аllbest: сайт. – Барнаул, 2011. – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00124585_0.html

Составитель: Фоменко Е.В., главный библиотекарь отдела научного анализа и развития библиотек.

Редактор: Суслова В.Б., заведующий отделом научного анализа и развития библиотек.

Ответственный за выпуск: Суслова В.Б., заведующий отделом научного анализа и развития библиотек.

Контакты

Адрес:
291011 ЛНР,
г. Луганск, ул. Советская 78

Основная почта:
[email protected]

Резервная почта:
[email protected]

Карта сайта

Режим работы

Понедельник-Четверг - 9:00-18:00
Пятница - выходной
Суббота-Воскресенье - 9:00-17:00

Санитарный день - последний четверг месяца

На нашем сайте и в соцсетях в режиме 24/7

Счётчики

Яндекс.Метрика

Меню