Новости
- Просмотров: 326
«Похитители велосипедов»: итальянская киноклассика в стенах Горьковки
Почему некоторые фильмы называют «шедеврами мирового кинематографа»? По каким критериям и кто определяет, что та или иная работа режиссёра войдет в коллекцию «лучших фильмов всех времён и народов»?
Вчера на киновечере в Горьковке мы посмотрели настоящую кинокартину – итальянский фильм 1948 г. «Похитители велосипедов». Почему настоящую? В любом месте, поставив фильм на паузу, вы видите объемную, прекрасно выстроенную композиционно самую настоящую картину. Любой кадр, в любом месте ленты. И как гениальная работа кисти художника, это высказывание режиссёра-мастера вызывает целый пласт переживаний, мыслей на множество тем, характерных для неореализма. Это и растущий разрыв между богатыми и бедными в послевоенные годы, что мастерски передано в сцене в закусочной. И сложные отношения между отцом и сыном; традиционные мужские ценности, такие как забота о материальном обеспечении семьи. С точки зрения сына, это сокрушительная история взросления и утраты иллюзий, которую он испытывает из-за неудач отца.
Наш большой круг рассуждений после фильма, в котором участвовали современные зрители от 15 до 80 лет, еще раз подтверждает мысль: хорошее кино оставляет приятное послевкусие, чувство наполненности смыслом, который каждый зритель создает для себя сам, формируя нечто важное, своё, главное. «Похитители велосипедов» не просто так называют самым знаменитым и прославленным фильмом Витторио Де Сика. Это искренний и гуманистический шедевр неореализма, воздействие которого мы почувствовали на себе.